ТЕСТ-ДРАЙВ УАЗ: ПОСЛЕДНИЙ БОЙ МАЭСТРО

5 Май 2015
На чём поедем

Предыдущая статья:

Родившись 43 года назад, он принял боевое дежурство у «козлика» ГАЗ-69; тот, в свою очередь, пришел на смену закаленным великой войной ГАЗ-67 и «виллисам». Антон Чуйкин в канун Дня Победы провел несколько дней за рулем «УАЗ-Хантер» победной серии. Вне дорог, разумеется…

uaz018Наследство обязывало. Ему на роду было написано воевать, и он воевал. К счастью, это были локальные войны и конфликты… Служба в армии (не только советской), милиции и полиции (не только российской); он сражался, пусть и не всегда на правой стороне, и в кинематографе (не только отечественном). Например, с Бондом…

Впрочем, главная его борьба была не против, а за. За высокие достижения, за лучшие показатели, за раскрываемость, за животноводство. УАЗ не продавали частникам, и советский джип работал на госслужбе во всем ее разнообразии, от колхозов до геологических партий.

Работал честно и никогда не искал легких путей. Собственно, за это и любили: УАЗ большой спец, любитель и ценитель бездорожья. Больше скажу: асфальт совсем не его стихия. На шоссе УАЗу должно оказываться только поперек, по пути с одного поля на другое. Может, в начале его жизни было по-другому, но сейчас на скоростных магистралях и улицах ему неуютно…

uaz002

Зато его долгая и многотрудная жизнь обеспечила всенародное признание. Вчерашняя картинка: на мойке, куда на УАЗе заезжать не вполне удобно – этот автомобиль надо мыть шлангом или ведром, причем как снаружи, так и изнутри – оператор, видя мое стеснение, рассказывал, что служил на таком («Отличная машина!»). На митинге дорожников солидные мужики при галстуках ностальгически обхаживали УАЗ, вспоминая начало собственной карьеры…

Шли годы, УАЗ-469 старел, а замены все не было. Армия до поры охотно брала прежние машины, а когда спрос упал – преемника так и не нашлось («Тигр» — совсем из другой оперы). Между тем, по велению времени и заказчиков, задира УАЗ менялся. Рессорная подвеска, которая была хороша всем, кроме безопасности при лобовом ударе, уступила место пружинам. Брезентовый верх канул в лету. Мосты, столь ценимые джиперами редукторные мосты, и те остались в прошлом. В довершение всего УАЗу дали ужасное (пора признать!) имя «Хантер». Hunter, ага! Гюнтер!

Так автомобиль, созданный без комфорта, дизайна и маркетинга, испытал на себе действие последнего…

Он конечно, и приобрел немало: современный мотор, нормальные дворники, кресла, ремни — даже сзади!

uaz005Но при этом остался чистым продуктом. Том, о котором жалеют журналисты: «мульти-медиа, электроника, системы помощи водителю… а где же автомобиль?!» Вот он, получите, хоть лопатой гребите.

Тоску коллег не разделяли потребители, и выпуск «хантеров», прости господи, медленно но верно снижался. В 2015-м по конвейеру должен проехать последний «Хантер».

И тут с ним случилось лучшее событие в жизни. Ибо завод (маркетологи, светлые головы, искупили «гюнтеров») придумал отметить конец эпохи 469-х выпуском прощальной «Победной серии», с нотным станом и надписью Маэстро на бортах. Первоначальная идея сделать несколько десятков машин выросла до двух сотен, потом четырех… не удивлюсь, если будет больше. Стоило прекратить производство ради такого финала! Маэстро-персонаж удивительно совпал с УАЗом.

Неудобный на гражданке. Бескомпромиссный. Отважный. Закаленный боями. «Сапог в бою надежнее», это точно!

uaz014

На него оглядывались, пока я ехал по трассе, а когда свернул, оглядываться быстро стало некому. Ибо в такое бездорожье мог сунуться только Маэстро. «Вражеские танки замаскированы под копны и сараи, под копны и сараи!» По раскисшему проселку водитель УАЗа не идет, а едет – и это мало кому доступное удовольствие. Не оглядывайтесь! Все равно в тряских зеркалах ни черта не видно…

Маэстро из фильма вряд ли ждала счастливая мирная жизнь. Маэстро-автомобилю тоже нужно все время воевать – уже не за что-то, а с чем-то – с бездорожьем.

Его-то как раз хватает, в баках пока есть топливо, а значит – от винта! В бой идут одни старики!

uaz015

ТЫ РАССТРЕЛЯЛ ВСЕ, ДО ЖЕЛЕЗКИ

Железки как таковые, с одной стороны, ведут родословную из далеких 70-х, когда рама, мосты и отдельные рычаги раздатки и демультипликатора были единственно верным решением. Нынешний мотор ЗМЗ-409 развивает 128 сил и разгоняет машину до 130 км/ч.

uaz007Раздаточная коробка управляется одним рычагом, в коробке передач пять ступеней, руль снабжен гидроусилителем, передние тормоза дисковые, а подвеска пружинная.

uaz003Два топливных бака, проклятие УАЗа, сейчас смотрятся скорее милой причудой, хотя их общей емкости 72 литра при расходе по трассе хорошо за 10 л/100 км маловато.

Дорожный просвет в 210 мм под прочными мостами, защита двигателя, честные бампера и непритязательные крылья «все в зеленом» прямо-таки провоцируют погонять Маэстро по полям и лесам. Смелее, врубайте передок, крепче держитесь за руль, а ежели все ж таки застрянете – оцените практичность интерьера, в котором резина – единственный материал ковров, краска с успехом заменяет пластик, крепеж гордо выставляет головки напоказ, а двери прикрыты войлоком, словно в чуме.

uaz008Сколько стоит? 550 тысяч рублей – официальная рекомендуемая цена на УАЗ «Победной серии». Применив все скидки, получим и вовсе 410 тысяч. За эти деньги вы получите 1845 кг настоящего мужественного вездехода. 222 руб./кг – едва ли можно найти предложение дешевле.

uaz009

На ту же тему
Свежие записи

<span class="textillate-4d44s">
Обзор скоростных дорог: 22-29 августа </span>
Обзор скоростных дорог: 22-29 августа
СПРОСИТЕ ПРО VOLKSWAGEN
СПРОСИТЕ ПРО VOLKSWAGEN
Открыт мост через Угру
Открыт мост через Угру
Спросите про Mitsubishi
Спросите про Mitsubishi
Северный маршрут внедорожников Ford. Поехали!
Северный маршрут внедорожников Ford. Поехали!
 Информационный партнер

autostat273x164

 Последние материалы
Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Написать в эфир
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Наверх